• 9 декабря 2017, суббота
  • Санкт-Петербург, Невский проспект 78

Согласованность. Системный подход к управлению бизнес-процессами

Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события. 8 921 925 4858 Звоните!

Другие события организатора

Заводсков и партнёры
2353 дня назад
с 11:00 9 декабря до 19:00 10 декабря 2017
Санкт-Петербург
Невский проспект 78

Как сформировать в компании целостную и согласованную систему регламентирующих документов и поддерживать её в актуальном состоянии. Как создать механизмы оптимизации процессов, и совершенствовать процессы, сохраняя общую согласованность. Практика в каждом модуле — о Ваших процессах, а не условных — и умные документы каждому участнику.

Целевая аудитория, для кого этот тренинг

  • Владельцы бизнеса и генеральные директора
  • Функциональные и отраслевые директора
  • Руководители подразделений
  • Руководители и участники проектов по оптимизации процессов

Если подразумевается, что конкретная работа (руками и головой) по систематизации процессов будет в дальнейшем делегирована от руководителей  к нижестоящим сотрудникам, то лучше, если на тренинге будет присутствовать как руководитель, принимающий решения, так и специалист, которому поручено описание бизнес-процессов. То есть по 2 человека от компании.


На семинаре участники узнают:

·        Как сформировать в компании целостную и согласованную систему регламентирующих документов

·        Как создать механизмы, поддерживающие эту систему в актуальном состоянии

·        Как создать механизмы оптимизации и изменения отдельных процессов при сохранении общей согласованности и актуальности

·        Как с помощью этой системы обработать конкретный бизнес-процесс

·        Получите необходимый минимум знаний по методике работы, чтобы руководители могли выполнить или организовать работу, избегая типичных ошибок

·        Как оценивать результаты и эффективность работы с бизнес-процессами

На тренинге будут примеры бизнес-процессов из сфер бюждетирования и планирования, маркетинга, продаж, складского хозяйства. А также более специфические процессы  из отраслей  производства, строительства, проектирования. Но основная работа будет вестись с процессами участников.

Опыт тренера позволяет прямо не семинаре рассмотреть любые процессы участников и дать по ним рекомендации.

 

Программа семинара-тренинга

День 1. «Взгляд сверху»

В этот день участники получают необходимый объем теоретических знаний и понимания ситуации с позиции «архитектора бизнеса». Без умения видеть общую картину решение частных задач приведёт к разнобою, несогласованности и потерям.  

 

1. Краткий ликбез. Вводные базовые понятия процессного подхода. Что такое бизнес-процессы и для чего ими управлять

  • Процесс, процедура, операция, регламент, контрольная точка, и др.
  • Примеры записи
  • Общие принципы процессного подхода
  • Классификация БП (иерархия, виды и типы процессов)
  • Характеристики процесса или элементов процесса: вход, выход, владелец, клиент, ресурсы, документы

 Документы: Интеллект-карта (mind map) по базовым знаниям процессного подхода

 

2. Измеряемые результаты

  • Качественные и количественные параметры (показатели) процесса. Как определить цель бизнес-процесса/процедуры, показатели его эффективности и зачем это нужно (определяем на тренинге по 1 процессу)
  • Как измерять эффективность регламентации и оптимизации
  • Как выбирать процессы для регламентации и оптимизации и вообще тактику действий в этой области
  • Как выглядят правильные результаты, чего можно и чего нельзя достичь
  • Как проверить Ваших бизнес-аналитиков, если они у Вас есть

Документы:  Форма/отчёт итогового контроля по процессу,  Компетенции бизнес-аналитика

 

3. 13 распространённых ошибок при несистемном подходе к управлению процессами

Это материал ноу-хау на основе практического опыта. 13 кейсов с различными ошибками и проблемами, которые часто возникают.

В этом блоке есть 3 ситуации с элементами игры-симуляции действительности, для погружения участников в ситуацию, чтобы участники попробовали на себе механизм возникновения ошибок.

Документы: Чеклист уязвимостей

 

4. Системный подход к управлению бизнес-процессами

  • Общий обзор системы управления бизнес-процессами (из чего состоит, как работает – на конкретных примерах и образцах)
  • Роли участников (и в частности – роли руководителей подразделений)
  • Принципы
  • Конкретные прикладные механизмы (общий обзор)
    - как сделать систему регламентирующих документов непротиворечивой
    - как поддерживать актуальность
    - как избежать замедления и усложнения процессов
    - как правильно распределять информацию по документам
  • Типичные конфликты при регламентации и способы их решения
  • Требования к качеству составных частей: Что такое хороший регламент и вообще хороший документ? Что такое хорошо выстроенный бизнес-процесс (содержательные требования)?
  • Процессы управления бизнес-процессами:
    - Разработка регламента (и сопутствующих документов)
    - Корректировка регламента
    - Внедрение регламента
    - Контроль исполнения регламента
    - Оценка эффективности процесса и формирование задания на изменения

Практикум: аудит существующей у участников системы управления процессами. Что есть, чего нет, что добавить, что убрать, что изменить.

Документы: Структура системы управления бизнес-процессами,  Регламент разработки и корректировки регламентов

 

День 2. «Погружение»

В этот день участники получают необходимый объём теоретических и практических знаний по выполнению конкретных шагов, работе над конкретным процессом или процедурой.

 

5. Методика анализа процесса. Декомпозиция процесса

  • Выявление бизнес-процессов верхнего и последующего уровней
  • Принципы выделения и структурирования бизнес-процессов
  • Внутренние клиенты и их требования, фиксация требований
  • Определение важных и критических показателей работы
  • Разбивка процессов на подпроцессы и процедуры
  • Проверка получившейся схемы на полноту, связность, противоречивость, пересечение ответственности и другие ошибки
  • Проверка на оптимальность
  • Ошибки и сбои в бизнес-процессе

Практикум: Процессы на карточках. Анализируем выбранный подпроцесс/процедуру. (Реально существующие у участников, а не воображаемые или упрощённые).

 

6. Методика описания процессов. Описание выбранной процедуры

Любые изменения необходимо записать. Как правильно записать и согласовать.

  • Определение операций
  • Нанесение на хронологическую шкалу
  • Запись операций в графическом и табличном виде с использованием методики
  • Разграничение ответственности исполнителей
  • Ошибки в описании процесса
  • Согласование. Процедура, типовые проблемы и решения для них.
  • Контроль. Как правильно установить контрольные точки

Практикум: описание выбранной процедуры (работа в парах).

В этом блоке участники получат знания, а также потренируют свои навыки в следующих областях:

  • как написать понятный сотрудникам и четкий регламент, который будет удобно внедрить и выполнять
  • как разделить процесс на процедуры и операции
  • как распределить ответственность между исполнителями и как это записать
  • как нарисовать схему выполнения процедуры
  • как правильно описать каждую операцию словами

 

7.  Оптимизация бизнес-процесса на примере

  • Анализ компании в целом. Выявление излишних / дублирующихся операций, документов, информации и т.п. в системе бизнес-процессов
  • Отбор процессов для оптимизации.
  • Оценка стоимости процесса и  его полезного результата, оценка изменений «было — стало»
  • Диверсионный анализ. Выявление зон потенциальных сбоев и потерь, случаев нештатного завершения процесса
  • Устранение сбоев, связанных с организацией процесса или неверным распределением ответственности
  • Выявление потерь и определение времени добавления ценности в процессе
  • Возможности ухудшения других процессов в связи с оптимизацией данного процесса, риски, оценка взаимосвязей процесса.
  • Человеческий фактор при разработке и внедрении изменений.

Практикум: Оптимизация конкретного процесса. Работаем с реально существующим процессом одного из участников.

Документы: Отчёт было-стало

 

8. Разработка сопутствующих документов и погружение в процесс

  • Требования к документам
  • Разработка форм
  • Тестирование и доработка документов

 

9. Определение механизмов сбора информации, контроля и отчетности

  • Как разработать способ контроля для процесса, процедуры и результата

Практикум: Применительно к рассмотренным процессам/процедурам подберём удобную форму сбора информации, контроля и отчетности.

 

10. Особенности внедрения бизнес-процессов

  • Более детальное ознакомление с процессом внедрения изменений
  • Более детальное ознакомление с механизмами контроля
  • Реакция на сбои
  • Формулирование плана мероприятий по внедрению
  • Какие подводные камни ожидают при обсуждении, доработке и внедрении регламента

Практикум: Создание плана мероприятий по внедрению того, что описали, плюс того, что оптимизировали.

 

Варианты участия:

  1. Только 1 день  15000 р. (скидка 10% за раннюю покупку)
  2. 2 дня 30000 р. (скидка 15% за раннюю покупку)

 

 

Кто ведёт тренинг:

Заводсков Сергей Вадимович

  • 11 лет опыта в бизнес-процессах
  • Более 100 регламентированных и/или оптимизированных бизнес-процессов
  • Опыт участия в проектах по оптимизации бизнес-процессов на всех уровнях – от рядового исполнителя до уровня собственника
  • Опыт постановки процессов с нуля.
  • Опыт регламентации и оптимизации сложных процессов, например, разработка и приемка проектной документации, бюджетирование, управление инвестиционно-строительным проектом и др.

Разработал ряд авторских методик: регламентации процессов, нормирования и оптимизации трудозатрат, методику организации творческой работы группы, методику обучения руководителей процессному подходу.

Высшее образование в области конфликтологии (СПбГУ). Опыт управления процессами групповой коммуникации и принятия решений, которые сопровождают создание и изменение архитектуры бизнеса.

Среди крупных клиентов: Инвестиционно-строительная группа «Норманн», фабрика кухонь «Plaza Real», сеть супермаркетов «Класс» (Украина), завод «Символ», завод «Топливные системы»,  «Тандер» (магазины «Магнит»), НПФ «Suprotec».

Партнеры

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше